МагаданЧт, 25 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Нужно перестать мыслить категориями «холодной войны»

О работе Фонда им. Конрада Аденауэра в России и его ближайших планах, о сотрудничестве с Русской Православной Церковью, о взаимоотношениях между Германией и Россией, чему же учит история и чем так привлек Магадан в интервью рассказал полномочный представитель Фонда им. Конрада Аденауэра в России Томас Кунце

#Интервью
Нужно перестать мыслить категориями «холодной войны»
#Интервью
О работе Фонда им. Конрада Аденауэра в России и его ближайших планах, о сотрудничестве с Русской Православной Церковью, о взаимоотношениях между Германией и Россией, чему же учит история и чем так привлек Магадан в интервью рассказал полномочный представитель Фонда им. Конрада Аденауэра в России Томас Кунце

20 августа – ИА SM.News. Представительство Фонда им. Конрада Аденауэра в России существует уже более 20 лет. На сегодняшний день его полномочным представителем является известный немецкий специалист в области современной истории, доктор Томас Кунце. Основная задача в его деятельности максимально воздействовать на сохранение и укрепление партнерских отношений между Германией и Россией в области политики, культуры, церкви и науки.

О работе самого Фонда и его ближайших планах, о сотрудничестве с Русской Православной Церковью, о взаимоотношениях между Германией и Россией, чему же учит история и чем так привлек Магадан в интервью рассказал полномочный представитель Фонда им. Конрада Аденауэра в России Томас Кунце.

О нем

Томас Кунце – полномочный представитель Фонда им. Конрада Аденауэра (Германия) в России. Фонд близок к правящей партии Германии ХДС. Членами Фонда являются канцлер Германии и большое количество немецких высокопоставленных политиков, ученых и общественных деятелей. Председателем Фонда является бывший председатель Бундестага Германии.

Томас Кунце уже во второй раз представляет Фонд в России. Он был его представителем в период с 2005 по 2007 год и получил повторное назначение в 2019 году. Кунце – известный немецкий специалист в области современной истории. Он опубликовал большое количество книг по истории Германии и Восточной Европы, в том числе биографии Николае Чаушеску (бывшего главы государства и партии Румынии) и Эриха Хонеккера (бывшего главы государства и партии ГДР), которые стали хрестоматийными. В настоящее время Томас Кунце, работает, в том числе, над книгой о советском певце Вадиме Козине.

Вопрос-ответ

— Вы в настоящее время возглавляете представительство Фонда Конрада Аденауэра. Не могли бы вы вкратце рассказать о Фонде для наших читателей?

— Фонд Конрада Аденауэра, названный в честь первого федерального канцлера Федеративной Республики Германии, является крупнейшим политическим фондом Германии и близок к правящему Христианско-демократическому союзу Германии (ХДС). Таким образом, мы консерваторы. Фонд имеет представительства за рубежом более чем в 120 странах мира. В России мы работаем с 1990 года.

— Каких результатов Вы ожидаете от работы в России?

— Наша главная цель — добиться прочных отношений между Россией и Германией. Наши страны должны вернуться к дружеским отношениям. Думаю, это было бы в наших общих интересах.

— С кем вы работаете в России для достижения этой цели?

— Среди наших многочисленных партнеров – Конституционный и Верховный суды России, университеты и научные учреждения, музеи, а также партнеры из сферы политики, в том числе партия «Единая Россия». Особую роль в работе Фонда играет сотрудничество с Русской Православной Церковью.

— Не могли бы вы подробнее рассказать о сотрудничестве с РПЦ?

— Наш Фонд давно и тесно сотрудничает с Русской Православной Церковью. 20 лет назад Фонд перевел основы социального учения РПЦ на немецкий язык. Помню, что тогда это стало действительно знаменательным событием. Тогда же состоялась встреча нашего Председателя с тогдашним Патриархом Алексием II в Москве. Представители Фонда принимали активное участие в подготовке и проведении визита митрополита Кирилла в Берлин и его встрече с Ангелой Меркель. Это было 15 лет назад. В Германии, в которой традиционно проживают католики и протестанты, мы заинтересованы в межконфессиональном диалоге. Сегодня мы реализуем большое количество проектов, особенно в сотрудничестве с Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата, а также с международным отделом Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. С ними мы регулярно проводим совместные семинары и конференции.

— Не могли бы вы немного рассказать о планах Фонда в отдельных регионах России?

— Последние несколько лет были достаточно сложными для российско-германских отношений, поэтому сейчас для нас важно создавать новые пространства для дружбы с Россией. Важно не ограничивать себя столицей страны. Наши проекты сильно различаются от региона к региону.

В Магадане, например, мы реализуем проект, посвященный известному советскому певцу Вадиму Козину. Целью проекта является публикация биографического исследования. На данный момент нам удалось собрать исследовательскую литературу и архивные данные о Козине. Во время двух поездок в Магадан мы знакомились с дневниками Вадима Козина, которые являются важным источником информации о его жизни и творчестве. Мы также провели серию бесед и интервью с людьми, которые знали его лично. По рекомендации Мемориального музея Вадима Козина мы также обратились к его племяннице и управляющей его наследием в Санкт-Петербурге. Она великодушно разрешила нам работать с его архивами.

— Почему тема Вадима Козина интересна Фонду?

— Проект важен в культурологическом аспекте, так как позволяет осветить важные темы советской и российской истории через призму биографии талантливого человека со сложной судьбой. Важные моменты советской истории тех лет сошлись в личности Козина. Публикация на эту тему в Германии поможет пробудить интерес к прошлому России и помочь понять его, а также представить Козина широкой немецкой публике как великого художника своей эпохи. В 1930-х годах в Германии были такие же великие деятели искусства. Рихард Таубер — один из них. Их музыка по-прежнему популярна.

— Что Вам нравится в Магадане?

— Я был в вашем городе уже много раз, потому что он мне нравится. Мне нравятся здешние люди, они очень открытые и честные, но меня также впечатляет и природа. Магаданская область отличается впечатляющей красотой. Как историку, конечно, мне также интересно узнать побольше о трудных годах истории Магадана. Я впечатлен тем, что всемирно известный скульптор Эрнст Неизвестный оставил именно здесь, в Магадане, свою особо значимую скульптуру — Маску скорби. Однако мне грустно от того, что скульптура сейчас пребывает в таком плачевном состоянии. Также создается впечатление, что кто-то покрыл это произведение искусства какой-то странной краской. Эрнст Неизвестный, скончавшийся в 2016 году, был одним из величайших скульпторов прошлого и настоящего. Он признан во всем мире. Президент России наградил его Орденом Почета в 2000 году, но он также получил признание в Европе и США. Магадан должен гордиться работой мастера мирового уровня!

— Фонд также работает в соседней Якутии. Как правило, иностранцы редко посещают столь отдаленные регионы. Что привело Вас на Дальний Восток России?

— Да, это верно. Якутия — крупнейший российский регион в Арктике. Но у нас также есть проекты и мероприятия в других частях Севера России. Они часто связаны с экономическими и экологическими проблемами. То, что происходит в арктической зоне, касается будущего не только России. Несомненно, в будущем Северный морской путь будет больше использоваться иностранными торговыми флотами, поскольку он значительно сокращает транспортный путь в Азию. Полезные ископаемые становятся все более доступными. Будет востребовано партнерство в сфере технологий и бизнеса. Я думаю, что уже в следующем десятилетии человечество будет использовать Арктику совершенно по-другому. Обсуждение этого ведется уже сегодня. По этой теме мы тесно сотрудничаем с Государственным университетом морского и речного флота им. адмирала С. О. Макарова.

— Российские немцы тоже принадлежат к семье многочисленных народов России. Проводите ли Вы какие-либо проекты в этой области?

— Я считаю, что российские немцы представляют собой уникальное звено между нашими государствами и народами. Не существует «российских французов» или «российских англичан». В этом году, например, мы планируем международный форум о роли немцев в России как многонациональном государстве, недавно выпустили книгу о немцах на дипломатической службе в Российской империи. Мы также участвуем в открытии выставки по истории и культуре российских немцев в Российском этнографическом музее в Санкт-Петербурге.

— Есть ли что-то, чему Германия может поучиться у России?

— У России многовековая история взаимоотношений с национальными меньшинствами, которая в Германии — как я, к сожалению, вынужден предположить, — часто не очень хорошо известна. В Европе, где мы сегодня сталкиваемся со многими ранее неизвестными вызовами, возникшими из-за столкновения различных культур, традиций и обычаев, мы можем многому научиться у России. Россия много делает для сохранения языков, самобытности и культуры своих народов.

— Как вы оцениваете нынешние отношения?

— Давайте посмотрим на прошлое, потому что оно помогает понять настоящее. Исторически сложилось так, что были годы сотрудничества между нашими странами, но также были тяжелые и очень трагические времена. Даже если мрачные периоды были намного короче по продолжительности, именно они преобладают в коллективной памяти.

— Вы имеете в виду Вторую мировую войну …

— … Да, особенно ее. В прошлом году Россия отметила 75-летие победы в Великой Отечественной войне. Вспоминали героев, погибших за свое отечество, вспоминали о невзгодах, которые им пришлось пережить, чтили ветеранов. Но сегодня Россия ни в чем не обвиняет Германию, даже в повседневной жизни к немцам — как мне неоднократно сообщали друзья и сотрудники — в целом относятся дружелюбно, нет заметной обиды. Это большое коллективное достижение! И еще кое-что. В прошлом году весь мир вспоминал годовщину окончания Второй мировой войны. Однако в Германии мы также отмечали 30-летие нашего воссоединения. Как известно, эти два исторических события тесно связаны. Мы, немцы, всегда будем благодарны Советскому Союзу за объединение Германии в 1990 году, несмотря на нашу вину за нападение на Советский Союз и военные преступления, совершенные во время Второй мировой войны.

— И все же, сегодня наблюдается существенное охлаждение в отношениях? Что пошло не так?

— Сегодня существует множество политических противоречий, затрудняющих диалог. Общий климат во взаимоотношениях между Россией и Западом неизбежно влияет на динамику германо-российских отношений. Позиции по ряду вопросов порой принципиально различаются. Вместо того, чтобы объединяться перед лицом общих глобальных проблем, мы вовлечены в конфликты на, казалось бы, забытых фронтах. Мы должны перестать мыслить категориями «холодной войны», что, к сожалению, сегодня не редкость, и искать позитивное видение будущего.

— Как должен был вести себя Запад после распада Советского Союза?

— Нам следовало относиться к России более равноправно, даже когда она была слабой в 1990-е годы. Вместо этого интересы России частично игнорировались, например, на Балканах. Запад дал понять Горбачеву и Советскому Союзу, а затем и Ельцину, что он будет уважать интересы безопасности России в ответ на прекращение «холодной войны». Но благодарность — это, конечно, не политическая категория. И русские ожидали от Запада чего-то иного, чем расширение НАТО до их границ после того, как они сами своими силами избавились от коммунизма. Ни Россия, ни Запад не нашли в себе сил для создания совместными усилиями новых структур безопасности.

— Разве отмена санкций не стала бы первым шагом на пути к нормализации отношений? Какими Вы видите санкции?

— В Европе идет широкая дискуссия о санкциях и их последствиях. Позиция правительства Германии ясна — пока существуют причины, их породившие, будет сложно отменить санкции. Тем не менее, я уверен, что решение будет найдено в будущем. Я думаю, что отношения между Германией и Россией нуждаются в отмене санкций и зависимости от них. Мы должны найти позитивное видение будущего, тогда нам будет легче решать проблемы настоящего времени.

— Наконец, давайте заглянем в будущее. Как будут развиваться отношения между Россией и Западом?

— Сегодня мы находимся на перепутье. Опасность исламского тоталитаризма и терроризма, который продолжает распространяться как осьминог, далеко не миновала. ИГ (запрещенная в России террористическая организация) может воспользоваться вакуумом в Афганистане. Такие группировки продолжают представлять угрозу как для России, так и для Германии. В Европе до сих пор практически не знают о том, что Россия десятилетиями препятствовала распространению политического исламизма в Средней Азии. Для эффективной борьбы с этой тоталитарной угрозой нашим культурам решающее значение имеет сотрудничество между Россией и Западом. Кроме того, я верю в идею общеевропейского дома, очерченную Михаилом Горбачевым и Гельмутом Колем. Нам должно быть ясно, что если мы хотим прочного мира в Европе, альтернативы такому общеевропейскому дому нет.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.