МагаданСб, 20 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Победить можно только всем вместе

Он проехал практически по всей линии соприкосновения и постарался встретиться с представителями всех подразделений, где служат магаданцы

#Интервью
Победить можно только всем вместе
#Интервью
Он проехал практически по всей линии соприкосновения и постарался встретиться с представителями всех подразделений, где служат магаданцы

8 февраля – ИА SM.News. Скоро исполнится год с начала специальной военной операции. Нам хочется верить в ее скорейшее окончание и полную Победу нашей страны над националистами, но как быстро это произойдет, мы думаем, с уверенностью предсказать возьмется не каждый.

События развиваются стремительно, ежечасно меняются мнения и позиции глав крупных государств, поддерживающих вражескую сторону – новые пакеты санкций, поставки оружия, непрекращающиеся обстрелы… «Нужно понимать, что никто там, по ту сторону, не остановится, и никто из них не дрогнет… Нам не оставляют выбора – мы либо будем продолжать проводить специальную военную операцию, либо не будет нас. Отступать или менять свое решение мы не планируем. Это очевидно, но, к сожалению, не для всех…», – подчеркивает наш собеседник.

Началось не вчера и закончится не завтра

Все это началось не вчера и не год назад. Отмотайте в памяти девять лет, когда с 2014 года власти Украины решили вести массовые обстрелы по своим на тот момент территориям, по своим же гражданам, не щадя никого. Детсады, больницы, жилые дома, улицы – принципа или запретов, куда стрелять, не было. Обстрелы велись массово и хаотично, чтобы запугать, подчинить, а в идеале – истребить непокорных им людей, проживающих в ДНР и ЛНР.

Вот только тогда для некоторых граждан нашей страны те события особо важными и не казались, к сожалению, в нашем обществе находились те, кто поддерживал действия националистов во власти Украины, мол, правильно делают, надо больше, надо активнее.

Находились и те, кто имел нейтральную позицию: моя хата с краю, ничего не знаю… точнее, знать не хочу. Мол, это не с ними происходит, а где-то далеко… наивно полагая, что никогда их это не коснется. Но, как показывает жизнь, коснется, еще как коснется, вопрос времени, если не предпринимать определенных действий.

«Пока до всех не дойдет, что происходит, мы не победим. Победить можно только всем вместе. Вспомните, когда в Великую Отечественную войну весь народ от мала до велика встал и объединился, жил одним – Победой над фашизмом, вот только тогда Победу мы и одержали. Вот так происходит и сейчас, все граждане нашей страны должны жить Победой, и она будет за нами…», – подчеркивает наш собеседник.

Опасная поездка

На сегодняшний день люди, проживающие вблизи прифронтовой территории, находятся в тяжелейших условиях, с уничтоженной инфраструктурой, под постоянными обстрелами, понимая, что этот день может стать для них последним. Но уезжать они не планируют, ведь это их Родина, это их земля, их дома… надежда на то, что скоро все завершится и враг будет побежден, придает им силы, стойкость и желание жить. Так же, как нет желания у наших бойцов на фронте отступать назад, по словам нашего собеседника, вся эта ситуация их закусила, и они намерены идти до конца, до полной Победы над врагами.

Недавно руководитель МОО ВООВ «Боевое братство» Эдуард КОЗЛОВ вернулся из зоны СВО. Поездка носила организационный и гуманитарный характер. Он совместно с членами «Боевого братства» и депутатом Государственной Думы Антоном Басанским проехал практически по всей линии соприкосновения и постарался встретиться с представителями всех подразделений, где служат магаданцы, чтобы узнать о том, как организован их быт и есть ли какие-то проблемы.

Эдуард Юрьевич рассказал нашему изданию о самой поездке, о настрое наших бойцов и о доставке гуманитарных грузов на фронт.

Вопрос-ответ

– Вы недавно вернулись из зоны СВО, поделитесь впечатлениями от поездки.

Мы, «Боевое братство», давно занимаемся оказанием различной помощи Донбассу (ее жителям и военным), еще до начала СВО. Тогда мы помогали 111 полку ДНР и продолжаем это делать по сей день.

С момента мобилизации мы сконцентрировали свою работу на помощь в полноценном формировании и обмундировании спецсредств нашим мобилизованным магаданцам. Первые два месяца работа заключалась в том, чтобы подразделения, которые формировались на Дальнем Востоке, их участники, наши земляки, поняв, какие перед ними поставлены цели и задачи, сообщили нам некие пожелания, касающиеся обмундирования и спецсредств: в чем именно они нуждаются. Выслушав их, собрав заявки, мы начали закупать и поставлять им все необходимое и отправляли в те части, где они на тот момент находились (Приморье, Хабаровский край). Соответственно, первоначальную задачу мы выполнили. Спустя время подразделения были сформированы, и наши ребята ушли на фронт. И тогда у нас началась работа с фронтом.

Стоит сказать, что тогда все же одному из подразделений мы не успели передать необходимый для них груз. Мы его собрали и привезли к дате отправке ребят, но они на передовую уехали на день раньше. И лишь спустя два-три месяца у нас получилось им передать это, но уже в зоне СВО. Они были очень рады.

Возвращаемся к цели нашей поездки. По большей степени она носила организационный характер – доставка грузов до подразделений. Правительство нашего региона выступило инициатором создания склада в Ростове. Тогда Сергей Константинович Носов собирал предпринимателей, которые впоследствии охотно приняли активное участие в этом вопросе. В итоге, благодаря совместной работе, такая площадка была организована. Также был создан единый фонд для сбора средств, на которые потом шла закупка всего необходимого для наших бойцов. Весь груз поступал на склад в Ростове, там фасовался и транспортировался уже на саму зону проведения СВО. Нареканий с нашей стороны к работе склада и к самой доставке у нас не было.

Я ездил совместно с депутатом Государственной Думы Антоном Басанским. Стоит сказать, что он там бывает по два-три раза в месяц и знает о работе организации наших грузов на фронт, да и саму обстановку не понаслышке. Во время поездки мы с Антоном пришли к единому мнению, что подобный склад необходимо создать в подшефном городе Ждановка. Ведь организация его там (сделать как основной) поможет сократить время на доставку, безусловно, грузы будут попадать на фронт оперативнее.

Вот организацией этой работы я и занимался: посмотрел, где склад, как организован, как хранится гуманитарный груз, как сортируется, как собираются заявки, как необходимое доставляется бойцам.

На сегодняшний день от магаданского «Боевого братства» на передовой работают два ветерана, в наличии у них один автомобиль. Они формируют заявки от бойцов и передают их на склад. А после укомплектования необходимого они отвозят гуманитарный груз в подразделения «за ленточку».

В следующем месяце мы планируем им для работы доставить еще один автомобиль.

– Где именно Вы были?

– Мы проехали всю линию соприкосновения. Все подразделения, которые с нами выходили на связь, мы посетили. Но надо понимать, что линия фронта движется, ребята находятся на боевых заданиях. Так, мы приезжали с гуманитарным грузом, а бойцы две недели не на связи, потому что они выполняют боевые задачи. После они возвращаются в подразделения, выходят на связь, и им уже можно доставлять гуманитарный груз.

– Вы ездили в первый раз?

– Да. К поездке готовились заранее, все спланировали, рассчитали. Мы поехали не ради любопытства – просто посмотреть, мы конкретно занимались мониторингом и организацией работы уже на месте.

– Как близкие отреагировали на Вашу поездку?

– Я старался им не говорить заранее, максимально хранил молчание, чтобы меньше переживали. Хотя понятно, что это не тайная операция, и они рано или поздно все равно бы узнали. Во время поездки многое публиковалось на личных страницах в социальных сетях и ТГ-каналах. Это нужно было для того, чтобы общественность знала, как и что происходит, как говорится, из первых уст.

– Было ли что-то что Вас разочаровало?

– Что может разочаровать? Военные действия, фронт для меня, человека, служившего в горячей точке (в Афгане), сюрпризом не были. Мне хотелось надеяться, что что-то там не так, и я себя накручиваю, но нет, приехал, окунулся, посмотрел, все так и есть, как думал и знал. Все боевые действия сопровождаются кровью, слезами, тяжелыми испытаниями, как физическими, так и моральными, но это те испытания, которые нужно пройти.

Мне понравился настрой наших ребят – он поистине боевой. Они всем обжились и втянулись. И если взяли линию, то уже назад никто не уходит. Идут, штурмуют, двигаются вперед. Наполнение фронта, стоит отметить, что оно полноценное, все подразделения укомплектованы.

Насыщение военным оборудованием тоже происходит, только наша организация поставила на фронт десятки квадрокоптеров. Понятно, что это расходный материал, мы уже некоторым спецам по второму разу квадрокоптеры отвезли. Но мы это делали и продолжим делать.

Оказывается всесторонняя помощь бойцам не только от магаданцев, но и от всех регионов нашей страны. На фронт приезжает большое количество волонтеров, даже целые спецподразделения созданы из них. Все делают общее дело.

Хотелось бы отдельно сказать про посылки-передачки, которые передаются на фронт. Когда на местах волонтеры начинают собирать личные посылки, то родственникам солдат нужно понимать, что там, на передовой, нет «Почты России» или подобного учреждения, куда солдат придет и получит посылку. Доставить личную посылку можно в том случае, если человек находится в зоне досягаемости во втором, третьем эшелоне и с ним есть постоянная связь. Если человек находится на передовой и с ним связи нет, то передать ему лично посылку не представляется возможным. На первую линию никого из волонтеров не пустят. И вашу посылку будут передавать на второй, третьей линии кому-нибудь с целью дальнейшей передачи. В данном случае вероятность небольшая, что она дойдет до адресата.

– Моменты, которые больше всего запомнились?

– Донецк произвел удручающее впечатление, я ранее там не был, но много о нем читал. Сегодня там каждый день обстрел. Ощущение боевых действий больше не на передовой, а все-таки в Донецке.

Сравнил бы его с блокадным Ленинградом… нет воды, перебои со светом, для такого густонаселенного города это серьезные проблемы. Мы приехали в центр города, забирали грузы со складов, рядом с помещением стоят два деловых центра, разбитых (на Новый год туда прилетел снаряд)… огромные и современные здания с огромными дырами от обстрела. К нам вышел охранник и сказал: «Ребята, перегоните машину на другую сторону здания, с этой стороны обстрелы», и тут у меня возникла яркая ассоциация с блокадным Ленинградом, где была надпись на стене: «Переходите на другую сторону улицы, эта сторона улицы простреливается…».

– А люди?

– Заехали мы к нашим ребятам из Ягодного, стоят они в лесополосе, встретились с ними в ближайшем поселке, стоим на улочке сельской, ухает с обеих сторон, солдаты бегают в полной экипировке, и в этот момент резкий звук резанул слух. Сначала не поняли, что это, а потом узнали звук болгарки. Рядом во дворе дедушка что-то делал болгаркой по хозяйству, и вот такой среди военных действий мы услышали резкий гражданский звук. Мы дергаемся от обстрелов, а он спокойно ведет хозяйство. И люди так живут много лет.

– Было ли Вам страшно?

– Было. От того, кто говорит, что не боится, находясь там, нужно держаться подальше. Значит, у него с головой не в порядке. Страх во время боевых условий – это нормальное чувство.

Многие меня просят взять их с собой в следующую поездку, а я спрашиваю: зачем? Наши бойцы всех разделяют на три категории: первая – это волонтеры – те, кто приезжают с гуманитарными грузами и занимаются их доставкой. Вторая категория – это туристы, суть – проехаться по второй линии, пофотографироваться у стел, у техники. Третья категория – это сафари. Им надо напялить экипировку, залезть в окоп, пострелять, нарваться на неприятности и народ за собой утянуть. Поэтому, прежде чем рваться туда, нужно определиться, что ты там будешь делать – цель твоей поездки. А бесцельные поездки вредят всем.

– Враг общества, враг народа – кто эти люди, о ком так часто мы слышим от политиков, общественных деятелей и других вещающих с информационных площадок?

Есть законы, которые определяют таких людей, как иноагентов, предателей и подобное, и на это есть административные и уголовные статьи. Но есть вещи, которые не попадают под законы, кодексы и т. д. Речь идет о людях, которые не поддерживают нашу армию, наше правительство, его решения, проведение спецоперации… Вот кто эти люди? Я же говорил, для того, чтобы победить, мы должны быть все за одно, сплотиться, а вот с теми людьми мы никогда не сплотимся, и с ними победы не будет. Они против победы, а общество за нее, значит, те, кто против – враги общества.

Мы их что, раньше не знали? Мы что, не видели в них гнилости этой? Она выплескивалась из них регулярно, но не было такой критической ситуации. Теперь это явно проявилось, и мы можем почистить свое общество. У меня была дискуссия недавно со своим знакомым, мол, они же выразили свое мнение. Я отвечаю, что отлично, человек имеет право высказывать свое мнение. Вы высказали свое мнение, а теперь мы высказываем свое: вы нам больше не нужны…предатели, трусы, негодяи. В тот момент, когда вы нужны были Родине, вы ее покинули, соответственно и вы Родине, когда все успокоится, будете не нужны. Если мы обойдемся без вас в трудное время, то в хорошее время без вас мы как-нибудь проживем. Поэтому прощайте навсегда и забудьте, что у вас есть наша страна. И то, что вы сейчас называете Родиной – это место, куда вы сбежали. Пусть они, да и другие вражески настроенные к нам, знают, что поражения у России не будет, не может понести поражение ядерная держава. За нами только Победа и не иначе.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.